Приветствую Вас Гость!
Пятница, 23.02.2018, 21:40 Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Лицензия: Серия 69Л01 №0001453 
от 25 сентября 2015 года.

171573, Тверская обл., г. Калязин, 
ул. К. Маркса, д.12/15.

Тел.: 8(48249) 2-15-46,
e-mail: kpukalazin@yandex.ru


Наш опрос

В чем вы видите основное достоинство общения в социальных сетях?
Всего ответов:
62

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Партнеры

http://neuvoo.ru

ЭБ Юрайт

http://www.biblio-online.ru/

Информация

http://rvio.histrf.ru/activities/projects/item-1141
http://нцпти.рф/
http://www.scienceport.ru/

ПерсональныеДанные

http://персональныеданные.дети

Вход на сайт

Библиотека

Главная » Статьи » Публикации » Социальная педагогика

Планирование работы социального педагога (Часть 1)

Планирование работы социального педагога (часть 1)

Сущность планирования социально-педагогической деятельности заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения.
Планирование социально-педагогической деятельности определяет ее структуру и содержание на конкретный период.   
Цель планирования работы социального педагога - координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами - с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.
Эффективность планирования социально-педагогической деятельности зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей.
К числу основных принципов планирования специалисты относят:

  • научность - социальная актуальность основных позиции плана, его адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий. Научное планирование предполагаем учет социальных и экономических закономерностей развития общества, психолого-педагогических и социально-педагогических закономерностей воспитания, всесторонний анализ сложившихся тенденций, перспектив и специфики работы;
  • согласованность - соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами работы школы, отдельных подразделений образовательного учреждения и др.;
  • оптимальность - выбор содержания и формы плана, наиболее подходящих для конкретных условий;
  • перспективность - построение плана с учетом близких и дальних перспектив, отдаленных, но конкретных задач и целей;
  • коллегиальность - использование форм коллективного планирования, учет мнения заинтересованных лиц (в том числе и ребенка!) и структур, оценка экспертов; 
  • конкретность - четкость формулировок, сроков, указание непосредственных исполнителей.    
Разработка плана может строиться по следующей схеме:
  1. ознакомление с постановлениями и решениями государственных органов, с документами по данному вопросу или проблеме;
  2. изучение литературы по общим основам планирования;
  3. изучение научных рекомендаций по конкретному планируемому вопросу;
  4. анализ недостатков плана работы за прошлый учебный год;
  5. анализ основных направлений работы;
  6. изучение рекомендаций научной организации труда (НОТ);
  7. подготовка проекта плана;
  8. коллективное обсуждение отдельных аспектов плана;
  9. рассмотрение проекта плана работы на методическом объединении и утверждение его на заседании педагогического совета.
В деятельности социального педагога используются различные формы планов:
  1. Перспективный план, выступающий как часть плана работы учреждения.
  2. План годовой или на полугодие, конкретизация перспективного плана на конкретные мероприятия и сроки.
  3. План работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки;
  4. План проведения конкретных акций, форм работы, планирование деятельности в отношении конкретных проблем, конкретных подопечных. 
I. Перспективный план отражает цели и движение к ним на ближайшее будущее. Он выстраивается на основе анализа прошлого с учетом настоящего состояния дел. Перспективный план иметь следующую структуру:
  • аналитическую записку (состояние социальной жизни учащихся, наиболее актуальные проблемы, социальные группы детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, количественно-качественный анализ результативности работы социального педагога за прошедший период, характеристика его социальных связей и т. д.);
  • цели и задачи работы;
  • планирование по направлениям (перечисление мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач, сроки их проведения, должностные лица, совместно с которыми решаются эти задачи).
  • критерии и ожидаемые результаты.
К основным направлениям в деятельности социального педагога относятся:
  1. Организационно-методическая деятельность.
  2. Диагностическая деятельность.
  3. Охранно-защитная деятельность.
  4. Коррекционно-развивающая деятельность.
  5. Консультационно- профилактическая деятельность.
  6. Самообразование.
II. Годовой план – конкретизирует перспективный план до объектов социально педагогической деятельности:
-работа с детьми (учащиеся, подопечные и т.д)
-работа с семьями ( различные категории семей)
-работа с родителями (законными представителями, опекунами и т.д.)
-работа с детьми- инвалидами -работа с классными руководителями
-работа с ЦСЗН и т.д
В плане должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в учреждении и включают в себя индивидуальную и групповую работу по всем  направлениям со специалистами, педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений.

Сентябрь

Мероприятие
Сроки проведения
Ответственный
1.Работа с детьми:
-Проведение классного часа "Мы вместе"
1-ая половина сентября
Социальный педагог,
классные руководители.
2.Работа с родителями:
- Родительское собрание "
Первоклассники"
1-ая половина сентябряСоциальный педагог,
классные руководители.

Другим вариантом годового планирования может служить использование

журнала "Планирование деятельности социального педагога» (Форма 54 Ж-1), который позволяет в удобной и системной форме представить всю деятельность социального педагога.

Подробнее о Форме 54Ж -1
"Планирование деятельности социального педагога".

III. Календарное планирование уточняет определенные годовым планом  и оперативной обстановкой мероприятия и события. В плане работы обязательно оговариваются конкретные мероприятия и сроки.
Календарный план в форме циклограммы составляется в случае, если четко установлена временная последовательность основных элементов социально-педагогической деятельности.
План-график позволяет упорядочить предстоящую деятельность.
План-сетка наглядно (с помощью матрицы, введения наглядных символов и обозначений) представляет весь объем запланированной работы на определенный период.

Каждый вид плана должен отражать специфику работы в конкретном учреждении, поэтому различие в них может быть достаточно большое. При этом в перспективном плане отражены должны быть все направление в том числе, если какое из них реализуется, например психологами. В годовом планировании прописываются конкретные объекты социально-педагогической деятельности, с которыми будет работать социальный педагог. 

Сейчас в интернете можно найти большое количество различных вариантов написания всех видов планов. Но как показывает практика, большинство из них пишутся в соответствии с требованиями, которые диктует администрация учреждения или их планы составляют психологи. Это влечет за собой ошибки в социально-педагогической деятельности, нарушая принципы и специфику работы социального педагога. 


Категория: Социальная педагогика | Добавил: Юрий (09.07.2012)
Просмотров: 13673 | Теги: годовой план, План работы социального педагога, перспективный план | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar