Приветствую Вас Гость!
Среда, 26.09.2018, 11:27 Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Лицензия: Серия 69Л01 №0001453 
от 25 сентября 2015 года.

171573, Тверская обл., г. Калязин, 
ул. К. Маркса, д.12/15.

Тел.: 8(48249) 2-15-46,
e-mail: kpukalazin@yandex.ru


Наш опрос

Какое у вас образование?
Всего ответов:
266

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект при поддержке компании RU-CENTER

Партнеры

http://neuvoo.ru

ЭБ Юрайт

http://www.biblio-online.ru/

Информация

http://rvio.histrf.ru/activities/projects/item-1141
http://нцпти.рф/
http://www.scienceport.ru/

Вход на сайт

ПерсональныеДанные

http://персональныеданные.дети

Библиотека

Главная » Статьи » Публикации » Социальная педагогика

Акт обследования жилищно-бытовых условий
Акт обследования жилищно-бытовых условий.

      С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ). Этот кодекс существенно отличается от предыдущего. В нем отсутствуют статьи аналогичные статьям: 40 ЖК РСФСР, устанавливавшей общие требования по благоустройству жилья, и статье 41, запрещавшей заселение одной комнаты лицами разного пола старше девяти лет, кроме супругов. В связи с чем, ранее применявшиеся требования сейчас уже не действуют.
       Новый кодекс так же не содержит общего понятия «норма жилой площади» и устанавливает взамен неё в пункте 1 статьи 50 только «норму предоставления жилой площади» и только в случае социального найма. Установление величины нормы предоставления пунктом 2 этой же статьи отнесено к ведению органов местного самоуправления. Таким образом, не установлены федеральные ограничения по размеру и качеству жилья, а органы опеки обязаны руководствоваться нормами местного законодательства. Регионы имеют право устанавливать свои собственные нормы. При отсутствии таких норм, суд, с учетом рекомендаций органов опеки вправе самостоятельно решать вопрос о соответствии состояния жилья заявителей санитарным и техническим требованиям.

    Следует учитывать, что в отдельных случаях может потребоваться возможность выделения ребёнку отдельной комнаты вне зависимости от наличия требуемого метража. Такие требования возникают при усыновлении, установлении опеки или создания приемной семьи: ребёнка-инвалида и ВИЧ инфицированного ребёнка.
Согласно Ч. 3 ст. 17 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 20.07.95 №181-ФЗ (Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством Российской Федерации). и п. 2, 6, 14 Правил, утвержденных постановле­нием Правительства РФ от 27.07.96 Постановление Правительства РФ №214 от 28.02.1996 "Об утверждении перечня заболеваний..."
     Расчёт приходящегося на душу метража осуществляется делением принадлежащего семье метража на количество зарегистрированных на этой площади людей, включая ребёнка.
Под жилой площадью подразумевается общая площадь квартиры/дома, принадлежащая семье и используемая для жизни, включая: подсобные помещения, кухню, туалет, ванную, коридоры и другие места общего пользования. Термины «общая» и «жилая» площадь, которыми оперируют агентства недвижимости, не являются узаконенными. Не включаются в жилую площадь - нежилые помещения и подсобные строения, чердаки, балконы, сараи и т.п.
    Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий.
Специалисты органов опеки, либо социальный педагог, общественный инспектор - эти лица могут проводить обследование  - обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка.
      Обследование должно выявить:
  • фактическое состояние жилья,
  • количество проживающих в нём людей,
  • материальное положение семьи,
  • санитарное состояние,
  • наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр,
  • оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка.
    При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами.
   
Внимание! На сегодняшний день в Жилищном кодексе РФ не установлено никаких "санитарных" жилищных норм. Поэтому социальный педагог должен руководствоваться общей логикой анализа бытовых условий. Так как согласно постановлению Верховного Суда РФ от 14.04.1988 № 2 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» акты обследования жилищных и бытовых условий каждого из родителей (и детей проживающих у них), данные, характеризующие отношение родителей к детям, а также поведение родителей по месту их работы и жительства относятся к необходимым средствам доказывания по гражданским делам.

Социальный педагог посещает семью обычно в составе комиссии в которую могут войти:
1. Инспектор по делам несовершеннолетних отдела МВД Вашего района.
2. Представитель КДН и ЗП.
3. Органы опеки и попечительства.
4. Участковый уполномоченный полиции (при постановке Вас или ребенка на учет в ПДН - еще и оперуполномоченный по делам несовершеннолетних).
5. Центр социальной помощи семье и детям.
6. Комплексный центр социального обслуживания.
7. Представители органов здравоохранения.
8. Представители органов образования (как правило - заместитель директора школы по социальной защите, социальный педагог или классный руководитель).

Основные обстоятельства которые повлекут за собой обследование жилищно-бытовых условий:
1. Ребенка ставят на учет с ПДН ( в детскую комнату милиции) либо в КДНиЗП (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав).
2. Ребенок по какой-либо причине был изъят из семьи и решается вопрос о его возвращении домой либо дальнейшем пребывании в приюте/детской больнице/доме ребенка.
3. Ребенок прогуливает школу или иначе нарушает внутришкольный порядок (срывает уроки, приходит в школу в неадекватном состоянии, дерется - все эти действия при их систематичности могут повлечь за собой постановку на внутришкольный контроль). В таком случае школа в лице социального педагога либо заместителя директора по социальной защите организует проверку ребенка по месту жительства для выяснения условий его проживания и знакомства с семьей в целях организации профилактической работы с ребенком.
4. Проверка со стороны классного руководителя.
5. Ребенок передается под опеку либо усыновляется. В этом случае проверяют семью еще и органы опеки и попечительства из Муниципалитета, центра социальной помощи семье и детям района, собес (КЦСО), КДН и ЗП, иногда - ПДН и участковый уполномоченный полиции.
6. Семья переехала в квартиру с более худшими условиями. Если органы опеки района работают добросовестно, условия проверяются обязательно.
7. Заявление в полицию в отношении родителей, не исполняющих надлежащим образом обязанности по воспитанию, содержанию или обучению детей, допускающих жестокое обращение с детьми.
8. Жалоба со стороны соседей либо педагогов на поведение родителей/отношение к родительским обязанностям. Жалоба может быть обоснованной либо откровенной кляузой, от этого никто не застрахован.
9. Заявление в полицию в отношении ребенка (например, кража, драка с получением серьезного повреждения).
10. Привлечение несовершеннолетнего в качестве обвиняемого в совершении преступления либо приговор суда. В этом случае подросток ставится на учет в режиме учетно-профилактического дела.
11. Ребенок получил бытовую травму, родители обратились в больницу/травмпункт, откуда поступает обязательная телефонограмма в ПДН. Жилищные условия проверяются с целью установления случайного либо неслучайного характера повреждения.
На что нужно обратить внимание при проверке:
1. Место, где ребенок спит. Если есть ли комната или уголок ребенка.
2. Место для приготовления уроков  и необходимые принадлежности.
3. Продукты питания для ребенка соответственно его возрасту.
4. Одежда на разные сезоны, игрушки (не роскошные, но чтобы были).
5. Санузел (чистота и недоступность средств бытовой химии).
6. Состояние и содержание квартиры\дома(пол. потолок. обои, батареи),а также мусорки.
7. Если в квартире животные - должен быть чистый туалет/клетка/террариум, продуктов жизнедеятельности нигде быть не должно.
8. Свободный выход из квартиры.
9. Для неформальных квартир требования те же. Хобби родителей - это классно, но ребенок страдать не должен.
10. Состояние родителей\ребенка и их внешний вид.

     В зависимости от причины проверки, она может проходить как спонтанно, без предупреждения, так и по предварительной договоренности. Без предупреждения обычно посещают семьи алкоголиков, наркоманов и прочих ведущих аморальный образ жизни и явно влияющих на детей отрицательно. Акт обследование не подписывается родителями, но доводится до них.
      При составлении акта можно использовать Форму с70па.
Категория: Социальная педагогика | Добавил: Юрий (01.07.2012)
Просмотров: 89575 | Теги: Акт обследования жилищно-бытовых ус, обследование жилищно-бытовых услови, социальный педагог | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar