Поиск по сайту

Статистика


Занятие по теме «Семья и толерантность»
Занятие по теме «Семья и толерантность»
 
(педагоги-психологи Рыбакова Н.А., Лаврова А.Н. проводят занятие со студентами )
Задачи:
· осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;
· развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к эмпатии;
· развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
· формирование представлений о семейных традициях, семейных отношениях, толерантности и толерантном поведении.

1. Упражнение-знакомство «Мы идём в поход»
Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход. Ведущий начинает:
" Меня зовут Катя, я беру с собой калачи". Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.

2. Разминка «Семейки животных».
Ведущий заготавливает листочки бумаги с названиями животных, например: корова, кошка, собака, свинья, овца. Каждое из этих животных пишется несколько раз, всего столько листочков, сколько участников группы. Все они сворачиваются так, чтобы не было видно надписи.
Инструкция: « Сейчас я предлагаю поиграть в семейки животных. Я подкину листочки вверх и вы возьмете один из них. Прочитайте на нем название животного, но не называйте его вслух. После этого закройте глаза. По издаваемым звукам вам надо будет объединиться со своей семьей. Старайтесь держать глаза закрытыми и издавать звуки вашего животного. Глаза можно будет открыть по моей команде». Ведущий просит открыть глаза после того, как все семейки соберутся. Ведущий спрашивает у каждой группы, кто они. Это дает возможность убедиться, все ли оказались в своей группе.
Вопросы для обсуждения:
· Как вы искали свою группу? Ходили и прислушивались или старались сами издавать громкие звуки?
· Что вы почувствовали, когда нашли свою семью?
Участникам выдается лист бумаги, на котором они пишут качества. Каждый, написав 1 качество, сворачивает лист и передает другому. Затем ведущий подводит итог, какие качества часто повторяются в каждом листе.

3. Работа в малых группах.
А) Участникам необходимо, разбившись на группы (по семейкам, которые были в разминке), составить историю своей семьи. Придумать фамилию, имена, распределить роли. Рассказать о своей семье. (Одновременно) Защита определений о толерантности.
Ведущий зачитывает 11 определений толерантности. Участникам предлагается выбрать 2-3 определения, по их мнению, наиболее актуальные для семейного благополучия. Аргументировать свой выбор.
Определения толерантности:
Толерантность – это
· Сотрудничество, дух партнерства.
· Готовность мириться с чужим мнением.
· Уважение человеческих достоинств.
· Уважение прав других.
· Принятие другого таким, каков он есть.
· Способность поставить себя на место другого.
· Уважение права быть иным.
· Признание многообразия.
· Признание равенства других.
· Терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению.
· Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Б) Составление коллажа на тему «Семья», формулы счастливой семьи.

4. Этюд «Семейная фотография».
После представления коллажа, формулы предложить участникам создать общую семейную фотографию.


5. Завершение работы.
Обсуждение. Рефлексия «Восточное стихотворение» на тему «Семья»

Объяснить принцип, по которому складывается восточное стихотворение и предложить побыть поэтами.
Правила «восточного стихосложения»:
Главное слово (существительное),
Прилагательное, прилагательное.
Глагол, глагол, глагол.
Фраза, выражающая отношение.
Существительное.
Категория: Публикации | Добавил: Admin (09.12.2009)
Просмотров: 3605 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar